Принципиальные электрические схемы

Материалы » Разработка автомобильного стробоскопа » Принципиальные электрические схемы

Страница 1

В качестве излучающих элементов могут использоваться как мощный светодиод, так и импульсная лампа - вспышка. В зависимости от выбранной модификации будут различаться системы питания этих элементов.

Принципиальная электрическая схема стробоскопа со светодиодом

В принципиальной электрической схеме в качестве излучающего элемента используется мощный светодиод. Он обеспечивает узконаправленный луч высокой интенсивности, что позволяет контролировать работу системы зажигания во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя.

Для синхронизации вспышек с моментом искрообразования использован емкостной датчик [6].

Основная часть стробоскопа - микроконтроллер DD1.

По фронту сигнала на входе PD2, микроконтроллера на его выходе PA1 формируется импульс высокого уровня в результате открывается транзистор VT1, в цепь коллектора которого включен излучатель - светодиод VD1.

Использованный светодиод LXHL-LW3C серии "STAR" фирмы LUMILEDS обеспечивает световой поток 65 Лм. При токе 700 мА прямое падение напряжения на нем около 3,7 В, максимально допустимый ток - 1 А. Даже кратковременное превышение этого значения может необратимо повредить светодиод, поэтому последовательно с ним включен токоограничивающий резистор R1. Диод VD1 защищает прибор от ошибочной перемены полярности напряжения питания.

Управляющая программа микроконтроллера формирует импульсы, длительность которых равна приблизительно 1,3 мс. Например, 3000 об/мин соответствует частоте искрообразования 25 Гц, период импульсов в этом случае равен 40 мс, а длительность вспышки приблизительно 1,3 мс для емкостного датчика.

Учитывая, что микроконтроллер работает в условиях мощных электромагнитных помех, его неиспользуемые выводы соединены с общим проводом, а вывод RESET подключен непосредственно к источнику питания +5 В.

Светодиод LXHL-LW3C имеет угол излучения 140 град, но для серии "STAR" фирма LUMILEDS выпускает линзу-коллиматор LXHL-NX05, применение которой позволяет получить световой пучок с углом 10 град.

Кнопки SB1, SB2, управляют работой стробоскопа. SB1 – разрешает работу стробоскопу, SB2 –осуществляет выбор между режимами работы стробоскопа.

Через разъем ХР1 на входы контроллера (PD1, PD4)поступают дискретные информационные сигналы, которые подлежат дальнейшей логической обработке и в зависимости от выбранной функции пользователем (тахометр или стробоскоп), выдается результат на жидкокристаллический модуль по восьми битной шине данных.

С вывода порта РА1 поступает последовательность импульсов идущих на светодиод стробоскопа.

От аккумулятора аналоговый сигнал поступает на вход цифро-аналового преобразователя (АЦП) контроллера (РА0). После логической обработки этого сигнала результата выдается на ЖКМ.

Конденсатор С4 обеспечивает аппаратный сброс контроллера при включении питания. При отсутствии напряжения или его пропадании конденсатор С4 оказывается разряженным. После появления напряжения питания на контакте RESET микроконтроллера удерживается низкий уровень до тех пор, пока конденсатор С4 не зарядится через резистор.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Варианты и оборудование на шасси БАЗ-5937, 5938 и 5939
Все три типа автомобилей-шасси являлись мобильной базой всех вариантов самоходного ЗРК 9К33 «Оса» малой дальности и двух систем обеспечения его боевых действий и обслуживания. Комплекс позволял поражать низколетящие цели, передвигавшиеся со скоростями до 500 м/с, на высотах от 25 м до 5 км и дально ...

Разборка механизма автосцепки СА-3
Разборка механизма автосцепки СА-3 осуществляется в следующей последовательности: разъединяют цепь расцепного привода, освобождают расцепной механизм, затем вытаскивают запорный болт. Вытаскивают валик подъемника через отверстие в стенке корпуса, вытаскивают из корпуса замок с предохранителем. Зате ...

Распределение потока отказов двигателей
Как правило, больший поток отказов отмечается у деталей двигателей, подверженных высоким тепловым или механическим нагрузкам. К ним относятся детали, ограничивающие камеру сгорания и воспринимающие воздействие газовых сил. Условия работы деталей усугубляются также воздействием агрессивных газов, вы ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru