Построение графика тяговой характеристики

Материалы » Техническая характеристика легкового автомобиля » Построение графика тяговой характеристики

Страница 1

Определим значения окружной силы , в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах:

.

В данном уравнении эффективный крутящий момент является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента в зависимости от оборотов коленчатого вала ne определяется по внешней скоростной характеристике двигателя.

В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne и скоростью V находится из соотношения:

;

где i – номер передачи.

Производим расчеты значений окружной силы и скорости Vi для различных оборотов коленчатого вала в диапазоне от nemin до nemax на различных передачах коробки передач.

Для следующих значений на i-той передаче расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу. Полученные значения наносим на тяговую характеристику. Определим силу сопротивления качению в зависимости от скорости движения автомобиля:

;

где fo – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (при расчетах используем значение fo = 0,012).

Силу сопротивления подъема принимаем равной нулю, так как рассматриваем движение автомобиля на дороге без уклона.

Определим силу сопротивления воздуха в зависимости от скорости движения автомобиля:

FA =

Результаты расчетов сил сопротивления дороги (качения) и воздуха

Таблица 2.2

№ п/п

Va, км/ч

, Н

, Н

, Н

1

0

161,3

0

161,3

2

10

161,9

2,7

164,6

3

20

163,6

10,7

174,3

4

30

166,5

24,2

190,7

5

40

170,6

43

213,6

6

50

175,8

67,1

242,9

7

60

182,2

96,7

278,9

8

70

189,7

131,6

321,3

9

80

198,4

171,9

370,3

10

90

208,3

217,5

425,8

11

100

219,3

268,5

487,8

12

110

231,5

324,9

556,4

13

120

244,9

386,7

631,6

14

130

259,4

453,8

713,2

15

140

275,1

526,3

801,4

16

150

291,9

604,2

896,1

17

160

309,9

687,4

997,3

18

170

329,1

776

1105,1

19

180

349,4

870

1219,4

20

190

370,9

969,4

1340,3

21

200

393,5

1074,1

1467,6

22

210

417,3

1184,2

1601,5

23

220

442,3

1299,6

1741,9

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержа ...

Специализация путей станции
При установлении специализации путей станции руководствуемся схемой станции (Приложение 5), структурой вагонооборота (Приложение 4), организацией и технологией работы. Из путей станции выделяем три пути для приема и отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для накопления отп ...

Выбор методов и режимов хонингования отверстий
Хонингование снижает отклонение формы и повышает размерную точность, уменьшает параметр шероховатости, сохраняет микротвердость и структуру поверхности (поверхностного слоя), увеличивает несущую поверхность и остаточную сжимающие напряжения. Наибольшая эффективность достигается алмазным хонинговани ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru