Тяговый расчет автомобиля

Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.

Кривую силы сопротивления воздуха FB движению автомобиля строят, откладывая значения этой силы вверх от значений силы Fv, для соответствующих скоростей движения автомобиля.

Абсцисса точки пересечения кривой суммарного сопротивления Fψ + Fb определяет величину окружной силы, необходимой для движения автомобиля с постоянной скоростью Va = const.

Если при некоторой скорости V1 кривая Fк проходит выше кривой Fψ + Fb, то ордината F3, заключенная между этими кривыми, представляет собой нереализованную часть окружной силы или запас силы, который можно реализовать для преодоления повышенного дорожного сопротивления или разгона автомобиля.

Определение полной массы автомобиля

Полная масса автомобиля определяется следующим образом:

ma = mo + (mч + mб) ∙ ni

где mo – масса снаряженного автомобиля: mo = 945 кг;

mч – масса водителя или пассажира: принимаем mч = 75 кг;

mб – масса багажа из расчета на одного пассажира: mб = 10 кг;

ni – количество пассажиров, включая водителя: nп = 5 чел

ma = 945 + (75 + 10) ∙ 5 = 1370 кг

Распределение полной массы по мостам автомобиля

При распределении нагрузки по осям легкового автомобиля с передним расположением двигателя и передним ведущим мостом на задний мост приходится 43-47% полной массы автомобиля.

Принимаем на менее нагруженный задний мост 45% полной массы. Тогда на передний мост приходится 55% полной массы.

Определим полный вес автомобиля:

Ga = ma ∙ g;

Ga = 1370 ∙ 9,81 = 1349,7 H.

Определим вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля:

G1 = ;

G1 = = 7391,835 H.

Определим вес, приходящийся на заднюю ось автомобиля:

G1 = ;

G1 = = 6047,865 H.

Информация по теме:

Обоснование размера производственной партии
Величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по формуле: где: N- производственная программа изделий в год . N-8000 изделий n- число деталей в изделии n- 2 детали t- необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки t- 5 дней для средних деталей Фд ...

Организация охраны труда и техники безопасности на ПТО
Статья № 15 1. Соблюдать требования охраны труда. 2. Правильно применять средства коллективной и индивидуальной защиты. 3. Проходить обучение безопасности методом и приемом выполнения работ инструкции по охране руда стажировку на рабочем месте и проверку знаний требования по охране труда. 4. Немедл ...

Электрические схемы кодирования рельсовых цепей горловины станции
Кодирование необходимо для работы устройств АЛС. На станциях как правило кодируются главные и приемоотправочные пути; боковые пути, по которым предусмотрен безостановочный пропуск со скоростью более 50 км/ч; входные и выходные, стрелочные и бесстрелочные секции, примыкающие к главным кодируемым пут ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru