Объемно-массовые свойства груза: плотность, удельная масса, объемная масса

Материалы » Основные понятия грузоведения » Объемно-массовые свойства груза: плотность, удельная масса, объемная масса

Объемно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость ПС для перевозки груза.

Плотность – это масса однородного вещества в единице объема. На практике плотность используют для определения массы жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах. Плотность жидких грузов зависит от температуры, поэтому нижний индекс при обозначении плотности указывает температуру, при которой плотность была определена. Для определения плотности жидких грузов применяют ареометры, гидростатические весы и пикнометры.

Значения средней температурной поправки приведены в стандартах, например в ГОСТ 3900–85.

Удельная масса характеризует массу единицы объема груза с учетом суммарного объема внутренних пор и капилляров. Удельную массу используют при расчетах массы лесоматериалов и железобетонных изделий.

Объемная масса используется при определении массы насыпных и навалочных грузов. Указанные грузы представляют собой совокупность большого количества частиц различных размеров и формы, внутри которых и между ними имеются свободные пространства, возникающие из-за их неплотного прилегания и наличия большого количества пор и капилляров. Поэтому объем насыпных и навалочных грузов зависит не только от количества материала, но и от наличия и размера свободных пространств. Объемная масса характеризует массу единицы объема груза с учетом скважистости и пористости вещества. Изменения влажности, гранулометрического состава, содержания золы приводят к изменению объемной массы груза.

Плотность, удельную и объемную массу необходимо определять с точностью до сотых долей, поскольку ошибка даже на 0,1 при расчете массы продукта может привести к разнице в 5…7 т груза.

Информация по теме:

Выбор методов и режимов хонингования отверстий
Хонингование снижает отклонение формы и повышает размерную точность, уменьшает параметр шероховатости, сохраняет микротвердость и структуру поверхности (поверхностного слоя), увеличивает несущую поверхность и остаточную сжимающие напряжения. Наибольшая эффективность достигается алмазным хонинговани ...

Определение эксплутационного парка пассажирских локомотивов
LАД – расстояние между раздельными пунктами А и Д; LАГ – расстояние между раздельными пунктами А и Г. Рисунок 1. Схема участка железной дороги. Для определения эксплутационного парка пассажирских локомотивов применим графический способ. Основанный на использовании графика оборота локомотивов. Разра ...

Потребность в автобусах для выполнения дополнительного объема перевозок
Для установления потребности в подвижном составе предварительно нужно рассчитать годовую выработку одного списочного автобуса. Расчёт годовой выработки одного списочного автобуса. ,пасс. (1) Где: q – вместимость автобуса по местам для сидения для маршрутных такси – 22 посадочных места. (информация ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru