Физико-химические свойства грузов, необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке-выгрузке

Материалы » Основные понятия грузоведения » Физико-химические свойства грузов, необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке-выгрузке

Груз – продукт производства (сырье, полуфабрикат, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке. Если груз упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, замаркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии.

Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, носит название транспортной характеристики груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами перегрузки, упаковки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке.

Способ транспортировки, погрузочно-разгрузочные механизмы, а также тип вагона, автомобиля, судна, режим хранения груза, меры по технике безопасности и пожарной безопасности определяются физико-химическими свойствами груза и формой предъявления его к перевозке. С учетом особенностей грузов созданы соответствующие грузовые устройства (транспортеры, насосы, грейферы и т.д.) и транспортные средства (вагоны, суда, автомобили).

Физико-химические свойства характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на ПС, складские емкости, ПРМ, другие грузы, а также на здоровье людей.

Физические свойства грузов определяют различные характеристики, связанные с физическим состоянием груза. В грузах растительного и животного происхождения взаимодействие с окружающей средой приводит к развитию биохимических процессов. Такие из них, как автолиз, дыхание, дозревание и прорастание, вызваны процессами, происходящими в самом продукте. Гниение, брожение и плесневение объясняются жизнедеятельностью различных микроорганизмов.

Информация по теме:

Выбор соединительных муфт
С помощью муфты соединяется вал двигателя с входным валом редуктора. Муфта на приводном валу должна иметь тормозной шкив. На ведущий вал для смягчения ударных нагрузок рекомендуется устанавливать упругие муфты. Расчетный момент Тр, Н×м: Тр = k1×k2×Tc, (17) где k1 – коэффициент, уч ...

Распределение потока отказов двигателей
Как правило, больший поток отказов отмечается у деталей двигателей, подверженных высоким тепловым или механическим нагрузкам. К ним относятся детали, ограничивающие камеру сгорания и воспринимающие воздействие газовых сил. Условия работы деталей усугубляются также воздействием агрессивных газов, вы ...

Движение силовых и управляющих потоков для второго рабочего органа
При включении дизеля происходит нагнетание насосом Н2 рабочей жидкости в напорную линию. Контроль давления осуществляется манометром МН4. Включение привода рабочего органа РО2 производится включением распределителя Р2 в рабочую позицию. Управление распределителем Р2 производится блоком сервоуправле ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru