Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта по свойствам, которые определяют различные стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая их особенности.
Например, классификация грузов на автомобильном транспорте: Промышленная роторная воздуходувка купить роторные воздуходувки.
по виду тары: тарные, бестарные;
по массе одного грузового места: штучные до 250 кг., а для катных грузов (бочки, катушки, кабели). – до 500 кг.; повышенной массы от 250 кг., а для катных от 500 кг до 30 т; тяжеловесные (штучные неделимые) массой 30 т и более;
по размерам: допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования и крупногабаритные. У последних один из размеров не должен превышать по ширине 2,5 м., по высоте 3,8 м., длина за пределы заднего борта кузова 2 м;
по способу погрузки и выгрузки: штучные, сыпучие:
навалочные и наливные;
по размеру отправки: мелкопартионные (массой до 5 т.);
партионные (от 5 до 30 т.) и массовые (более 30 т.);
по специфическим свойствам: скоропортящиеся, опасные, антисанитарные (мусор), живые (скот, птица, пчелы).
Наиболее удобна транспортная классификация, применяемая на морском транспорте. По этой классификации все грузы делят на 3 группы: массовые, генеральные (штучные) и особорежимные.
К первой группе относят насыпные, наволочные, наливные и лесные грузы, которые имеют определенную массу. Насыпные и наволочные грузы перевозят без тары. К насыпным в основном относят зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур, к наволочным – уголь, песок, гравий, камень. Эти группы предъявляют к перевозке преимущественно большими партиями, обеспечивающими плотную загрузку вагонов, судов и автомобилей. Наливные – это жидкие грузы, которые перевозят наливом в специальном подвижном составе (цистернах, танкерах, бензовозах). К лесным относят круглый лес, пиломатериалы, фанеру и другие изделия из древесины.
Генеральные, или штучные грузы, перевозят упакованными в разнообразную тару или без упаковки. По числу наименований это самая многочисленная категория грузов.
Штучные грузы делят на негабаритные, тяжеловесные и легковесные. Тяжеловесными считают на водном транспорте груз, имеющий массу одного места более 1 т., на железнодорожном – более 0,5 т, на автомобильном – более 30 т; а легковесными – грузы, 1 т которых занимает объем более 2 м.куб. (вата, спички, тряпье и другие). Негабаритными (длинномерными) называют грузы, которые по своим размерам выходят за пределы габарита подвижного состава.
К третьей группе относят особорежимные грузы, т.е. грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. К ним относят опасные и скоропортящиеся грузы, а также живой скот и сырые животные продукты.
Информация по теме:
Общий анализ конструкции колесных сортиментовозов
Практика показывает, что проходимость лесных двуосных колесных тракторов при оснащении их навесным технологическим оборудованием для механизированного сбора и транспортировки пачки деревьев большого объема или сортимента недостаточна. Это объясняется тем, что в результате навешивания технологическо ...
Общая характеристика контрольного пункта автосцепки пассажирского вагонного
депо Ростов
Контрольный пункт автосцепки является одним из участков пассажирского вагонного депо, расположенного в городе Ростов-на-Дону. Депо предназначено для выполнения плановых видов ремонта пассажирских вагонов, ремонта и комплектования узлов и деталей. Вагонное депо расположено на одной площадке в северо ...
Проверка двигателя на надежность пуска
Выбранный двигатель проверяется на надежность пуска по ускорению подъема груза. Фактическое ускорение при пуске aср, м/с2: (19) где tп – время пуска, с: (20) где Iр – момент инерции ротора двигателя, кг×м2 (Iр = 0,5 кг×м2); Iм – момент инерции муфты с тормозным шкивом, кг×м2 (Iр = ...