Вследствие пороков металла может произойти откол наружной грани обода колеса. Если глубина откола более 10 мм или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, а также при наличии трещины в месте откола независимо от ширины обода колесной пары - такие колесные пары подлежат изъятию из эксплуатации.
Причиной появления раковин служит наличие в металле инородных включений и газовых пузырей.
Трещины элементов колесных пар, протертость и изгиб: колесные пары с трещинами в ободе цельнокатаного колеса, диске, ступице, а также имеющие трещины в любой части, к эксплуатации не допускаются.
Причиной протертости оси колесной пары в средней части оси появляется от трения о стенки заднего выреза буксы, что может произойти от неправильности сборки буксового узла, износа подшипника и ряда других причин.
Изогнутость оси встречается сравнительно редко и происходит преимущественно при сходах с рельсов вагонов, а также в результате небрежной погрузки и разгрузки колесных пар при их транспортировки.
Неисправности боковин
Трещина нижнего пояса в месте сопряжения горизонтальной и вертикальной стенок с наружной стороны буксового проема.
Продольная или наклонная трещина в вертикальной стенке двутавра надбуксовой зоны, если ее длина не превышает 70 мм.
Если трещина расположена по отношению к нижней полке двутавра под углом более 90 градусов, то она бракуется (трещина поперечная)
Сквозные трещины и несквозные
Изнашивание поверхностей прилегающих к буксе
Разработка подвески тормозного башмака, превышает 3 мм при деповском и 1 мм при заводском ремонте. Износ фрикционным планок свыше 3 мм. Ослабление заклепок фрикционных планок. Изнашивание направляющих надрессорной балки.
Неисправности надрессорной балки
• продольные трещины в опорной поверхности подпятникового места;
• поперечные трещины опорной поверхности подпятникового места, если суммарная длина не более 250 мм;
• трещины внутреннего бурта;
• кольцевые трещины опорной поверхности подгогтаикового места, при суммарной длине не более 250 мм;
• трещины, идущие от технологического отверстия к концевой части балки;
• трещины в углах между ограничительными буртами и наклонной плоскостью для клина;
• выработки опорной поверхности подпятникового места и их выработка;
• повреждение опоры коробки скользунов на горизонтальной поверхности;
• трещины в балках нижнего пояса и вертикальных стенках;
• износ фрикционных клиньев.
Информация по теме:
Перечень оборудования для
технологического процесса
Несмотря на все многообразие СТД, определяемое широкой номенклатурой диагностических параметров этих средств, их можно объединить в определенные группы на основании следующих классификационных признаков: - по функциональному назначению; - по принципиальному конструктивному исполнению; - по степени ...
Неисправности двухосной тележки грузового вагона и их выявление неисправности тележек и их выявление
Естественные износы деталей тележек, как правило, вызываются трением одной детали о другую, например, пятника о подпятник, скользунов рамы вагона о горизонтальные скользуны тележки. При нормальной эксплуатации и своевременной смазке трущихся частей этот вид износа происходит сравнительно медленно и ...
Классификация сцеплений
По виду энергии различают механические, гидравлические и электромагнитные муфты сцепления. Наиболее распространённые механические муфты сцепления подразделяют: По виду трения – на сухие и работающие в масле (мокрые). По режиму включения – постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. По числу ведомы ...