Вследствие пороков металла может произойти откол наружной грани обода колеса. Если глубина откола более 10 мм или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, а также при наличии трещины в месте откола независимо от ширины обода колесной пары - такие колесные пары подлежат изъятию из эксплуатации.
Причиной появления раковин служит наличие в металле инородных включений и газовых пузырей.
Трещины элементов колесных пар, протертость и изгиб: колесные пары с трещинами в ободе цельнокатаного колеса, диске, ступице, а также имеющие трещины в любой части, к эксплуатации не допускаются.
Причиной протертости оси колесной пары в средней части оси появляется от трения о стенки заднего выреза буксы, что может произойти от неправильности сборки буксового узла, износа подшипника и ряда других причин.
Изогнутость оси встречается сравнительно редко и происходит преимущественно при сходах с рельсов вагонов, а также в результате небрежной погрузки и разгрузки колесных пар при их транспортировки.
Неисправности боковин
Трещина нижнего пояса в месте сопряжения горизонтальной и вертикальной стенок с наружной стороны буксового проема.
Продольная или наклонная трещина в вертикальной стенке двутавра надбуксовой зоны, если ее длина не превышает 70 мм.
Если трещина расположена по отношению к нижней полке двутавра под углом более 90 градусов, то она бракуется (трещина поперечная)
Сквозные трещины и несквозные
Изнашивание поверхностей прилегающих к буксе
Разработка подвески тормозного башмака, превышает 3 мм при деповском и 1 мм при заводском ремонте. Износ фрикционным планок свыше 3 мм. Ослабление заклепок фрикционных планок. Изнашивание направляющих надрессорной балки.
Неисправности надрессорной балки
• продольные трещины в опорной поверхности подпятникового места;
• поперечные трещины опорной поверхности подпятникового места, если суммарная длина не более 250 мм;
• трещины внутреннего бурта;
• кольцевые трещины опорной поверхности подгогтаикового места, при суммарной длине не более 250 мм;
• трещины, идущие от технологического отверстия к концевой части балки;
• трещины в углах между ограничительными буртами и наклонной плоскостью для клина;
• выработки опорной поверхности подпятникового места и их выработка;
• повреждение опоры коробки скользунов на горизонтальной поверхности;
• трещины в балках нижнего пояса и вертикальных стенках;
• износ фрикционных клиньев.
Информация по теме:
Плавающие шасси Брянского автозавода
О существовании Брянского автомобильного завода в СССР знали немногие: его легальной продукцией являлись тяжелые промышленные гусеничные тракторы Т-140 и Т-180, затем – трубоукладчики Д-804, в целом не получившие особо широкого распространения в народном хозяйстве. Тем не менее с момента основания ...
Силы, действующие на автомобиль. Баланс сил автомобиля
Независимо от того, стоит ли автомобиль на месте или движется, на него всегда действуют определенные силы. Если он неподвижен и установлен на горизонтальной площадке, на него действует сила тяжести (вес автомобиля) и силы противодействия дороги давлению колес (реакции дороги), направленные в против ...
Выбор предохранительных клапанов
Предохранительные клапаны выбирают по расходу в защищаемой линии и по максимальному давлению в защищаемой линии (оно должно быть не менее желаемого давления настройки). Для первичной защиты гидропередачи РО1 и РО2 выбран управляемый клапан непрямого действия. Для вторичной защиты РО1 и РО2 выбраны ...