Неисправности двухосной тележки грузового вагона и их выявление неисправности тележек и их выявление

Материалы » Назначение двухосной тележки » Неисправности двухосной тележки грузового вагона и их выявление неисправности тележек и их выявление

Страница 1

Естественные износы деталей тележек, как правило, вызываются трением одной детали о другую, например, пятника о подпятник, скользунов рамы вагона о горизонтальные скользуны тележки. При нормальной эксплуатации и своевременной смазке трущихся частей этот вид износа происходит сравнительно медленно и не вызывает необходимости замены или ремонта их между двумяпериодическими ремонтами вагонов.

Ненормальный износ деталей происходит вследствие нарушения технологии их ремонта и сборки, а также неправильной эксплуатации тележек. Наиболее часто встречаются излом и просадка пружин, износ отверстий в кронштейнах вагонов для подвески тормозных башмаков, фрикционных планок тележек ЦНИИ-ХЗ-О, колонок поясных тележек и других деталей.

При поступлении вагона в заводской или деповский ремонт, тележки независимо от их состояния выкатывают из - под вагона и разбирают, их детали очищают и осматривают. Изношенные детали восстанавливают или заменяют новыми.

Неисправности пружин

Пружины поступающие в рессорное отделение вагонного депо с пунктов технического осмотра и из цеха периодического ремонта вагонов, после очистки и обмывки осматривают и сортируют по группам ремонта.

Пружины ремонтируют при наличии просадки по высоте или перекоса витков, а имеющие изломы, отколы, протертость и трещины - бракуют.

Неисправности колесных пар

Колесные пары в отличие от других узлов и деталей вагона подвержены более интенсивному износу. При движении вагона в результате взаимодействия поверхности катания обода цельнокатаного колеса с рельсом образуется прокат, вследствие трения о подшипник срабатываются шейка, гантели оси и ее бурт. Этот износ называется естественным.

Вследствие возникновения неисправностей в тормозной системе," неисправной сборки ходовых частей вагона возникают ползуны, остроконечный накат или подрез гребня, задиры осевых шеек, при наличии которых колесная пара должна выкатываться из-под вагона и направляться в ремонт. Являясь наиболее ответственной деталью вагона, колесная пара должна быть всегда в исправном состоянии, что обеспечивается: правильной сборкой при ремонте вагона его ходовых частей и рессорного подвешивания, тщательным осмотром и своевременным выявлением дефектов колесных пар в эксплуатации, тщательной проверкой технического состояния и высококачественным ремонтом колесных пар при выкатке из-под вагона; содержанием автоматических тормозов вагона и буксового узла в неисправном состоянии.

Прокат

На поверхности катания образуется желобок, по мере нарастания глубины которого гребень колеса при движении (колеса) опускается ниже к подошве рельса.

Кольцевые выработки и смещение металла (навар) на поверхности катания

Колесные пары бракуются, если выработка расположенная у гребня, имеет глубину более 1 мм. или на уклоне 1:7- более 2 мм, или ширина выработки более 15 мм, а также при наличии «навара» высотой более 0,5 мм у колесных пар пассажирских вагонов и 1 мм.- у грузовых

Износ гребня

От трения гребня о вертикальную поверхность головки, рельса происходит износ, величина которого при нормальной работе колесной пары незначительна

Наиболее опасным является вертикальный подрез и остроконечный накат гребня. Эти дефекты могут вызвать сход вагона, особенно при движении на крестовинах и проходе остряков встречных стрелок.

Износ обода колеса по толщине: в процессе эксплуатации размеры по толщине уменьшаются. При выходе за пределы допустимой толщины могут появиться трещины и отколы обода. В эксплуатации допускается наименьшие толщины ободов колес двухосных тележек -19 мм.

Ползуны, выщербины, отколы и раковины при неисправности автоматических тормозов может быть заклинивание колесных пар, что вызывает истирание металла на поверхности катания колеса Образующаяся при этом протертость называется ползуном.

Выщербиной называется дефект колесной пары в виде выкрашивания кусочков металла на поверхности катания колеса. Колесная пара бракуется при наличии выщербины глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Концепция «тощего производства»
Концепция «тощего производства» получила свое наименование, потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. Таким образом, эта концепция соединяет в себе преимущества массовог ...

Обзор существующих приспособлений для разборки амортизационной стойки
Стяжка пружин центральная (с подшипником) Рис.1.1. Стяжка пружин центральная (с подшипником) Приспособление, предназначенное для снятия передних пружин "Жигулей", разработано на основе приспособления А.74174 Р и отличается от последнего более простой конструкции. Опыт длительной эксплуата ...

Ременные передачи. Общие сведения, принцип действия и классификация
Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. Ременные передачи классифицируют по следующим признакам. 1. По форме сечения ремня: - плоскоременные ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru