Активы организации на конец 2008 г. характеризуются следующим соотношением: 12,9% иммобилизованных средств и 87,1% текущих активов. Активы организации в течение анализируемого периода увеличились на 166776 тыс. руб. (на 42,4%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени - на 146,3%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем (табл.2.1).
Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
Денежные средства - 64288 тыс. руб. (38,5%)
Незавершенное строительство - 35663 тыс. руб. (21,4%)
Запасы: расходы будущих периодов - 25392 тыс. руб. (15,2%)
Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности - 19481 тыс. руб. (11,7%)
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 170435 тыс. руб. (69%),
Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики - 34984 тыс. руб. (14,2%),
Доходы будущих периодов - 19143 тыс. руб. (7,8%),
Займы и кредиты - 14680 тыс. руб. (5,9%),
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Займы и кредиты" в пассиве (80018 тыс. руб.).
Таблица 3.2
Оценка стоимости чистых активов ООО "Русбизнесавто" за 2008 г.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение | ||||
на начало периода |
на конец периода |
тыс. руб. (гр.4-гр.2) |
±% ( (4-2): 2) | |||
в тыс. руб. |
в% к валюте баланса |
в тыс. руб. |
в% к валюте баланса | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Чистые активы |
129809 |
33 |
319707 |
57,1 |
+189898 |
+146,3 |
2. Уставный капитал |
100 |
<0,1 |
100 |
<0,1 |
- |
- |
3. Превышение чистых активов над уставным капиталом |
129709 |
33 |
319607 |
57,1 |
+189898 |
+146,4 |
Чистые активы организации на последний день 2008 г. намного (в 3197,1 раза) превышают уставный капитал.
Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение ООО "Русбизнесавто", полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации.
Более того необходимо отметить увеличение чистых активов на 146,3% за рассматриваемый период (2008 г).
Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку (табл.3.2).
Таблица 3.3
Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО "Русбизнесавто" за 2008 г.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение (гр.3-гр.2) |
Нормативное значение |
Соответствие фактического значения нормативному на конец периода | |
на начало отчетного периода |
на конец отчетного периода | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Коэффициент текущей ликвидности |
2,08 |
2,08 |
- |
не менее 2 |
соответствует |
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,29 |
0,51 |
+0,22 |
не менее 0,1 |
соответствует |
3. Коэффициент утраты платежеспособности |
x |
1,04 |
x |
не менее 1 |
соответствует |
Информация по теме:
Специальный раздел: АПК ДК
В системе передача информации с сигнальных точек и переездов осуществляется с помощью приборов АКСТ-СЧМ (автомат контроля сигнальной точки, синтезирующий частоту, микроэлектронный) по проводам линии двойного снижения напряжения ДСН, ОДСН или выделенной физической паре. В системе АПКДК в аппаратуру ...
Определение количества и границ диспетчерских кругов в центрах управления местной
работой на уровне отделений дорог
В каждом центре управления местной работы (ЦУМР) на базе отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН) вводятся должности диспетчеров по местной работе (ДНЦМ). Количество кругов ДНЦМ определяется по формуле: КДСЦМ = ТДСЦМ/1120, (1.8.) с округлением результата до большего целого числа. Здесь ТДС ...
Основные неисправности, причины возникновения и способы их
предупреждения
От исправного состояния буксовых узлов в большой степени зависит безопасность движения поездов. Являясь необрессоренной частью вагона, буксовый узел испытывает в пути следования значительные статические и динамические нагрузки, которые особенно велики при наличии на колесных парах ползунов, выщерби ...