Организация работы участковой станции

Материалы » Железнодорожные станции и узлы » Организация работы участковой станции

Участковые станции располагаются в городах и населенных пунктах с развивающимися отраслями промышленности и агропромышленного комплекса. Из всего объема переработки вагонов на всех видах станций 20% приходится на участковые.

Основные функции участковых станций:

прием и отправление пассажирских поездов, организация работы вокзала, обработка багажа и почты, пропуск пригородных поездов, их формирование и отстой. Организация сервиса и услуг населению по пассажирским перевозкам;

пропуск транзитных грузовых поездов без остановки, организация приема и отправления транзитных грузовых поездов со сменой локомотивных бригад, техническое обслуживание вагонов в составах транзитных грузовых и пассажирских поездов;

прицепка (отцепка) вагонов, а также операции по обмену групп групповых поездов;

комплекс технологических операций по формированию и расформированию поездов в соответствии с планом формирования участковой станции;

организация местной работы на станции, организация технологии в соответствии с едиными технологическими процессами станции и подъездных путей;

грузовые и коммерческие операции на путях общего пользования, грузовых дворах, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;

информационное обеспечение технологических процессов и клиентуры станции;

организация работы СТЦ и товарной конторы станции, обеспечение охраны труда, безопасности, надежности движения поездов, маневровой работы, грузовых и коммерческих операций.

Для четкой и безопасной работы разрабатывается техническо- распорядительный акт станции (ТРА), который устанавливает порядок использования технических средств.

Участковые станции играют важную роль в организации транспортного процесса и экономической деятельности прилегающих регионов. Для реализации перечисленных функций на участковых станциях имеются соответствующий технологический комплекс, информационно-управляющие системы и подсистемы.

Для выполнения технологических операций с пассажирскими поездами имеются вокзал, приемо-отправочные пути. Безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов осуществляется по главным путям. Контрольное техническое обслуживание вагонов в этом случае осуществляется сходу.

Для обслуживания транзитных грузовых поездов имеются приемо-отправочные парки ПО-1 и ПО-2. В этих парках за время стоянки поездов сменяются локомотивы и локомотивные бригады.

Поезда, поступающие в переработку, принимаются на пути, ближайшие к сортировочным, откуда их после обработки и подготовки сортировочного места для расформирования через вытяжной путь подают на сортировочную горку для роспуска по назначениям плана формирования в сортировочном парке.

Сформированные составы с путей СП переставляют на пути парков ПО-1 и ПО-2 и после обработки отправляют по назначению.

Технологические операции по расформированию, накоплению и окончанию формирования поездов выполняются на сортировочной горке и в СП, где имеются пути для накопления составов и местных передач.

Подборка вагонов местных передач по пунктам грузовой работы осуществляется на концах путей СП.

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью участковой станции, организация и контроль за выполнением суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности движения и техники безопасности, использованием технических средств осуществляется начальником станции или его заместителем.

Участковые станции оснащены системами ЭЦ и МРЦ стрелок и сигналов. Для связи между ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами и ТЧМ маневровых локомотивов применяются радиостанции и громкоговорящая связь. Центральный пункт управления станцией оснащается персональными ЭВМ, телетайпами, дисплеями и другими средствами передачи, отображения и переработки информации.

Информация по теме:

Технико-экономические показатели отделения
Расчет себестоимости ремонта единицы продукции Себестоимость ремонта , (15) где ∑Е – сумма всех расходов по отделению, р.; П’ – годовой объем выпуска продукции, секц. ∑Е = З + С + М + Э + В +А + Пр; (16) где З – расходы на заработную плату производственных рабочих, р.; С – общие отчисле ...

Определение передаточных чисел тандемной тележки
Общее передаточное отношение тандемной тележки определим из условия реализации максимальной силы тяги. . имеет фактическое значение равное 47,8 и распределяется ; где; - передаточное отношение главной передачи; - передаточное отношение балансирного редуктора; - передаточное отношение планетарного к ...

Обоснование размера производственной партии
Величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по формуле: где: N- производственная программа изделий в год . N-8000 изделий n- число деталей в изделии n- 2 детали t- необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки t- 5 дней для средних деталей Фд ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru