Определение полезной длины приемоотправочных путей, выбор типа станции и разработка вариантов немасштабных схем станции

Материалы » Железнодорожные станции и узлы » Определение полезной длины приемоотправочных путей, выбор типа станции и разработка вариантов немасштабных схем станции

Полезную длину приемоотправочных путей устанавливаем в зависимости от длины обращающихся поездов.

Длина грузового поезда:

Qп

Lп= ——–—— r (l4g4+l8g8) +lл

q4g4+q8g8

где Оп — масса поезда, т;

q4, q8— масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т;

g4,g8— доля соответственно восьми- и четырехосных вагонов;

l4 l8 — длина соответственно восьми и четырехосных вагонов; м

lл — длина локомотива, м.

Следовательно, полезную длину приемоотправочных путей для грузовых поездов принимаем 1250м.

Для проектирования плана участковой станции необходимо выбирать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки следует рассмотреть не менее двух схем станции разных типов.

По заданию Lпл = 4400 м.

Потребные длины станционных площадок для различных типов станции:

продольной . Lпл.= 2Lпо + 1900 =2х1250+1900=4400

полупродольной Lпл =2Lпо +750 м=2х1250+750=3250

поперечной . Lпл = Lпо +1350 м. =1250+1350=2600

Для заданной длины станционной площадки сравним продольный и полупродольный типы станции.

В схемах станций полупродольного типа приемо-отправочные парки специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей.

Сортировочный парк располагается параллельно приемо-отправочному, куда прибывает максимальное число перерабатываемых поездов. Локомотивное хозяйство сооружается вблизи центральной горловины. Станция полупродольного типа обеспечивает независимость движения четных и нечетных поездов, уменьшая тем самым число пересечений маршрутов следования; повышенную пропускную способность; сокращение пробега поездных локомотивов из приемо-отправочных парков в депо и обратно.

К недостаткам схемы относятся: потребность в станционной площадке длиной до 2500 м; наличие враждебных пересечений, когда главные пути пересекаются поездными локомотивами, следующими в депо из приемо-отправочного парка ПО-1, и составами, идущими из ПО-1 на вытяжной путь; большая загрузка центральной горловины при значительных размерах движения и сменяемых поездных локомотивах.

Станции продольного типа (с последовательным расположением парков) отличаются от полупродольных четким разделением операций по приему и отправлению поездов разных направлений; упрощенной конструкцией центральной горловины, обеспечивающей прямую связь между приемо-отправочным и сортировочными парками, и возможностью перестановки составов перерабатываемых поездов в сортировочный парк, минуя пассажирский район. Станции этого типа имеют большую пропускную способность за счет сокращения пробега подвижного состава и загрузки путей. Для сооружения участковой станции продольного типа необходимо иметь площадку длиной до 4000 м.

Участковые станции продольного типа применяются, как правило, на двухпутных линиях.

Для того, чтобы отцепка неисправных и других вагонов от транзитных поездов осуществлялась без выезда на главный путь, в парке ПО – 2 предусматривается вытяжка -со стороны Б.

Отсутствие пересекающихся маршрутов приема грузовых поездов со стороны Б и отправления их в сторону А с маршрутами следования поездов с А относится к основному достоинству схемы станции продольного типа. Последовательное расположение приемо-отправочных парков укорачивает пробег локомотивов, идущих из ПО – 2 в депо и обратно при их смене, хотя при этом пересекаются главные пути.

ПО – 1, а несколько сдвинутым в сторону пассажирского здания, вследствие чего прямая связь между этими парками отсутствует. Передвижения из парка ПО – 2 на другую сторону осуществляются с использованием пассажирского и вытяжного путей со стороны А. Стоимость строительства станции полупродольного типа несколько меньше, чем продольного. Однако ввиду затруднения в маневровых передвижениях с одной стороны станции на другую такая схема может применяться только в тех случаях, когда по условиям местности не представляется возможным иметь более длинную площадку для сооружения станции продольного типа.

Информация по теме:

Ремонт локомотивов
Основанием для расчёта программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими их видами по каждой серии локомотива. А для непоездных локомотивов – парк работающих локомоти ...

Поездопотоки станции “Н”
Поездопотоки определяются исходя из заданного количества вагонов в составе плана формирования и с учётом остатка вагонов на путях на начало суток на основании следующей формулы: Ni=ni+nост.i/m; (поезд) (2.1) где ni – мощность i-го назначения (по итогам таблиц 2.1, 2.2, 2.3); nост.i – остаток i-го н ...

Определение основного удельного сопротивления электровоза
vк=110 км/ч; v∞=56 км/ч. ω0’=1,9+0,01*110+0,0003*1102 (для vк) ω0’=6,63 Н/кН ω0’=1,9+0,01*56+0,0003*562 (для v∞) ω0’=3,4 Н/кН Определение основного удельного сопротивления движению поезду (вагонов). Основное удельное сопротивление движению грузового состава поезда, с ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru