Полезную длину приемоотправочных путей устанавливаем в зависимости от длины обращающихся поездов.
Длина грузового поезда:
Qп
Lп= ——–—— r (l4g4+l8g8) +lл
q4g4+q8g8
где Оп — масса поезда, т;
q4, q8— масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т;
g4,g8— доля соответственно восьми- и четырехосных вагонов;
l4 l8 — длина соответственно восьми и четырехосных вагонов; м
lл — длина локомотива, м.
Следовательно, полезную длину приемоотправочных путей для грузовых поездов принимаем 1250м.
Для проектирования плана участковой станции необходимо выбирать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки следует рассмотреть не менее двух схем станции разных типов.
По заданию Lпл = 4400 м.
Потребные длины станционных площадок для различных типов станции:
продольной . Lпл.= 2Lпо + 1900 =2х1250+1900=4400
полупродольной Lпл =2Lпо +750 м=2х1250+750=3250
поперечной . Lпл = Lпо +1350 м. =1250+1350=2600
Для заданной длины станционной площадки сравним продольный и полупродольный типы станции.
В схемах станций полупродольного типа приемо-отправочные парки специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей.
Сортировочный парк располагается параллельно приемо-отправочному, куда прибывает максимальное число перерабатываемых поездов. Локомотивное хозяйство сооружается вблизи центральной горловины. Станция полупродольного типа обеспечивает независимость движения четных и нечетных поездов, уменьшая тем самым число пересечений маршрутов следования; повышенную пропускную способность; сокращение пробега поездных локомотивов из приемо-отправочных парков в депо и обратно.
К недостаткам схемы относятся: потребность в станционной площадке длиной до 2500 м; наличие враждебных пересечений, когда главные пути пересекаются поездными локомотивами, следующими в депо из приемо-отправочного парка ПО-1, и составами, идущими из ПО-1 на вытяжной путь; большая загрузка центральной горловины при значительных размерах движения и сменяемых поездных локомотивах.
Станции продольного типа (с последовательным расположением парков) отличаются от полупродольных четким разделением операций по приему и отправлению поездов разных направлений; упрощенной конструкцией центральной горловины, обеспечивающей прямую связь между приемо-отправочным и сортировочными парками, и возможностью перестановки составов перерабатываемых поездов в сортировочный парк, минуя пассажирский район. Станции этого типа имеют большую пропускную способность за счет сокращения пробега подвижного состава и загрузки путей. Для сооружения участковой станции продольного типа необходимо иметь площадку длиной до 4000 м.
Участковые станции продольного типа применяются, как правило, на двухпутных линиях.
Для того, чтобы отцепка неисправных и других вагонов от транзитных поездов осуществлялась без выезда на главный путь, в парке ПО – 2 предусматривается вытяжка -со стороны Б.
Отсутствие пересекающихся маршрутов приема грузовых поездов со стороны Б и отправления их в сторону А с маршрутами следования поездов с А относится к основному достоинству схемы станции продольного типа. Последовательное расположение приемо-отправочных парков укорачивает пробег локомотивов, идущих из ПО – 2 в депо и обратно при их смене, хотя при этом пересекаются главные пути.
ПО – 1, а несколько сдвинутым в сторону пассажирского здания, вследствие чего прямая связь между этими парками отсутствует. Передвижения из парка ПО – 2 на другую сторону осуществляются с использованием пассажирского и вытяжного путей со стороны А. Стоимость строительства станции полупродольного типа несколько меньше, чем продольного. Однако ввиду затруднения в маневровых передвижениях с одной стороны станции на другую такая схема может применяться только в тех случаях, когда по условиям местности не представляется возможным иметь более длинную площадку для сооружения станции продольного типа.
Информация по теме:
Принцип проверки исправности тахографического оборудования
Блок – схема проверки тахографов приведена на рисунке 2. При проверке тахографа необходимо провести следующие работы: Проверка прибора: 1. Выполнить входной контроль; проверить наличие пломб, проверить диаграммы предыдущих поездок; 2. Проверить погрешности прибора; 3. Проверить работу часов, в том ...
Конструирование элементов стенда
Прочностной расчет боковых и хребтовых балок рамы стенда Исходные данные: материал: сталь 09Г2; тип сечения: двутавр №60; усилие вывешивания решетки Рвыв: 150 кН; усилие сдвига Qсдв: 170 кН. Цель расчета: проверка несущей способности боковых и хребтовых балок. Рисунок 17 – Расчетная схема для базы ...
Определение времени хода поезда по участку
Время хода поезда по участку во главе с локомотивом данного типа можно определить по следующей формуле: ti= (мин) (10) где S – длина участка обращения локомотивов, км; Vсрi – средняя (равновесная) скорость движения поезда во главе с локомотивом i-го типа, км/ч. tтеп==553,85; tэл==124,14 Касательной ...