В локомотивном депо станции Тихорецкая для снижения концентрации вредных веществ на рабочих местах до предельно допустимой концентрации, применяются местные отсосы. Они предназначены для удаления вредных выделений при сварке мелких и средних изделий на стационарных рабочих местах.
Произведем расчет отсоса для вентиляции воздуха на рабочем месте сварщика.
Определяем производительность вытяжной панели.
L=3600 Fж ·Vo; (4.1)
где L – производительность вытяжной панели, м³/ч;
Fж – живое сечение панели, м²;
Vo – расчетная скорость всасывания в живом сечении панели согласно проектного института САНТЕХПроект при сварочных работах, V = 5-6 м/с
Fж = (0,23 – 0,25)·Fгаб, (4.2)
где Fгаб – габаритное сечение панели, м².
Для местного отсоса при ручной электросварке берем панель равномерного всасывания типа 1П 7,5. размеры решетки панели 750х645мм.
Fгаб = 0,645 · 0,750 = 0,484 м²
Fж = 0,25 · 0,484 = 0,121 м²
L = 3600 · 0,121 · 5 = 2178 м³/ч.
Определяем диаметр воздуховода местной вытяжкой вентиляционной установки.
L = 3600 V · F; (4.3)
где F – площадь сечения воздуховода, м²;
V – принятая скорость в воздуховоде, м/с.
Согласно рекомендации института САНТЕПроек
V = 5-10 м/с.
F = L/(3600V) (4.4)
Принимаем V = 10 м/с и определяем площадь сечения воздуховода:
F= 2178/(3600 · 10) = 0,0615 м²
F= πd²/4 отсюда следует
d = √F·4/π = √0,0615·4/3,14 = 0,28 м. (5.5)
Исходя из расчетов, вентиляция рабочего места сварщика будет состоять из панели равномерного всасывания типа 1П7,5.
Внешний вид вентиляционной установки представлен на формате А1.
Информация по теме:
Конструктивные
размеры деталей
Косозубое колесо Штамповочный уклон: . Радиус закрепления:R = 6 мм. Длина ступицы: Диаметр ступицы: Ширина торцов зубчатого венца: . Фаски размеров: Принимаем значение Массивность: Прямозубое колесо Штамповочный уклон: . Радиус закрепления:R = 6 мм. Длина ступицы: Диаметр ступицы: Ширина торцов зуб ...
Обоснование режима рабочего времени локомотивных бригад
Концептуальный подход автора к данному вопросу заключается в том, что при управлении трудом локомотивных бригад первоочередным должен быть вопрос нормирования времени работы локомотивных бригад, а пробежные измерители их труда должны играть роль исходных, расчетных показателей. Совершенствование ор ...
Программа материально-технического обеспечения
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в фор ...