Термостат в двигателе КамАЗа, карбюратор К-88А. Устройство автомобилей ВАЗ-2106 и ГАЗ-2417

Материалы » Термостат в двигателе КамАЗа, карбюратор К-88А. Устройство автомобилей ВАЗ-2106 и ГАЗ-2417

Термостат предназначен для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор.

На двигателях КамАЗ применяют термостаты с твердым наполнителем (рисунок 1).

На двигателях КамАЗ два термостата помещены в отдельном корпусе, который закреплен на переднем конце правого ряда цилиндров, начало открытия при температуре 80°С ±2°С, полное открытие при температуре 93°С±2°С, работа термостатов параллельна.

http://army-auto.ru/img/dvig_28.jpg

Рисунок 1. - Термостат двигателя КамАЗ:

1, 8 - стойки; 2 - баллон; 3 - активная масса (церезин); 4, 12 - клапаны; 5, 7 - пружины; 6, 10 - регулировочные гайки; 9 - шток; 11 - резиновая вставка с шайбой; 13 - основание.

На холодном двигателе вход жидкости в радиатор перекрыт клапаном 12, а вход в перепускную трубу к водяному насосу открыт клапаном 4. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости активная масса (церезин) 5, заключенная в баллоне 2, плавится, увеличиваясь в объеме. При этом баллон 2 перемещается вправо, открывая клапан 12, а клапан 4 закрывает вход в перепускную трубу к водяному насосу. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. В диапазоне температур 80…93°С охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор и перепускную трубу на вход насоса, клапаны 4 и 12 открыты частично.

При температуре 93°С±2°С происходит полное открытие клапана 12 и закрытие клапана 4, при этом вся жидкость циркулирует через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80°С и ниже объем церезина уменьшается и клапаны 4 и 12 под действием пружин 7 и 5 термостата занимают первоначальное положение.

Рисунок 2. - Клапаны открыты.

Рисунок 3. - Клапаны закрыты

Информация по теме:

Определение числа сортировочных путей
Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей на 10% больше длины формируемого состава. Таблица 2. Определение числа сортировочных путей. Назначение путей Количество п ...

Мероприятия по снижению воздействия вредных производственных факторов
При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна быть в форменной одежде, а при проведении осмотра и технического обслуживания локомотива для защиты от загрязнений и иных производственных факторов должна одевать спецодежду, спецобувь и в необходимых случаях пользоваться средствами ...

Неисправности двухосной тележки грузового вагона и их выявление неисправности тележек и их выявление
Естественные износы деталей тележек, как правило, вызываются трением одной детали о другую, например, пятника о подпятник, скользунов рамы вагона о горизонтальные скользуны тележки. При нормальной эксплуатации и своевременной смазке трущихся частей этот вид износа происходит сравнительно медленно и ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru