Система обозначений и методы моторных испытаний

Материалы » Моторные масла » Система обозначений и методы моторных испытаний

Страница 2

Классификация АРI подразделяет моторные масла на две категории: "S" (Service) - масла для бензиновых двигателей и "С" (Commerсial) - масла для дизелей. Универсальные масла обозначают классами обеих категорий. Классы в категориях указывают буквы латинского алфавита, стоящие после буквы, обозначающей категорию, например, SF, SH, СС, CD или SF/СС, CG/CD, СF-4/SН для универсальных масел.

Моторные масла, относящиеся к одному и тому же классу АРI, но производимые разными фирмами, могут существенно отличаться по составу базовых масел, типам используемых присадок и, следовательно, иметь специфические свойства, удовлетворять предъявляемые требования близко к предельным значениям или иметь запас качества. При выборе аналога по области применения и уровню эксплуатационных свойств обязательно должны быть приняты во внимание все специальные требования к моторному маслу со стороны изготовителя техники (например, ограничения по сульфатной зольности, отсутствие или, напротив, наличие определенного количества цинка, отсутствие в составе масла растворимых модификаторов трения, содержащих молибден и т.п.). Согласно классификациям ГОСТ 17479.1-85 и АРI группу (класс) по уровню эксплуатационных свойств устанавливают только по результатам моторных испытаний масел в специальных одноцилиндровых установках и полноразмерных двигателях. Испытания проводят в стендовых условиях по стандартным методам. Чем выше присваиваемый маслу уровень эксплуатационных свойств, тем "строже" проходные оценки результатов испытаний или жестче условия их проведения. Для контроля стабильности качества серийно выпускаемых моторных масел их классификационные испытания проводят согласно требованиям ГОСТ 17479.1-85 не реже одного раза в два года. В соответствии с изменением №3 к ГОСТ 17479.1-85, введенным с 01.01.2000г. классификационные испытания должны проводиться не два раза в год, а при сертификации моторных масел. При этом определяют моющие, диспергирующие, противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные свойства масел и их соответствие указанным в марках классам вязкости.

В случаях непринципиальных изменений технологий производства моторных масел обязательно проводят сравнительные квалификационные испытания товарного масла-прототипа и опытного образца, выработанного по измененной технологии.

На отечественном рынке имеется широкий ассортимент моторных масел, имеющих обозначение по классам API.

Однако большинство из них не проходило соответствующих испытаний и не имеет сертификата, выданного API. Классы API в них установлены, как правило, по аналогии с зарубежными маслами, имеющими в своем составе аналогичный пакет присадок, что не является достаточным признаком, подтверждающим эксплуатационные свойства масел.

Класс масла по API может быть подтвержден только сертификатом, выданным API.

Таблица 3. Соответствие классов вязкости и групп моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и классификациям SAE и API

Таблица3 .Продолжение

моторное автомобильное масло двигатель

Уровень эксплуатационных свойств (группу) масел определяют на основании результатов моторных испытаний в одноцилиндровых установках или полноразмерных двигателях. Моющие свойства определяют в первую очередь по загрязненности поршня. При этом учитывают подвижность поршневых колец, толщину и характер отложений в канавках, на юбке и внутри поршня.

Для автомобильных карбюраторных двигателей и дизелей, работающих на переменных режимах, важна склонность масел к образованию низкотемпературных отложений. Этот показатель определяют на установке НАМИ-1 по массе осадка в роторе центрифуги.

Антиокислительные свойства оценивают испытанием на установке ИКМ. Антикоррозионные свойства оценивают при испытании масла в полноразмерном дизеле ЯАЗ-204: за 125 часов потеря массы шатунных вкладышей не должна превышать 0,2 г. И не должно быть видимой коррозии и механических повреждений антифрикционного слоя вкладышей.

Таблица 4 .Методы моторных испытаний масел

Груп-па

масла

Оцениваемый показатель

Метод: установка (стандарт)

Длитель-ность испыта-ния, ч.

Оценочный параметр

В1, Г1

Моющие свойства

НАМИ-1 (ГОСТ 20991-75)

120

Загрязненность поршня

Склонность к образованию низкотемпературных отложений

НАМИ-1 (ГОСТ 20984-75)

120

Масса отложений в роторе центрифуги

Антиокислительные свойства

ИКМ (ГОСТ 20457-75)

40

36

Изменение вязкости масла

Б2, В2

Моющие свойства

УИМ-6-НАТИ (ГОСТ 21490-76), ИМ-1, СМД-14

120

100

960

Загрязненность поршня

Антиокислительные свойства

ИКМ (ГОСТ 20457-75)

40

36

Изменение вязкости масла

Антикоррозионные свойства

Дизель ЯАЗ-204 (ГОСТ 20302-74)

125

36

Потери массы комплекта шатунных вкладышей

Склонность к образованию низкотемпературных отложений

НАМИ-1 (ГОСТ 20991-75)

120

Масса отложений в роторе центрифуги

Г2, Д

Моющие свойства

УИМ-6-НАТИ (ГОСТ 21490-76), ИМ-1, ЯМЗ-238НБ

120

100

960

Загрязненность поршня

Антикоррозионные свойства

Дизель ЯАЗ-204 (ГОСТ 20302-74)

125

36

Потери массы комплекта шатунных вкладышей

Склонность к образованию низкотемпературных отложений

НАМИ-1 (ГОСТ 20991-75)

120

Масса отложений в роторе центрифуги

Антиокислительные свойства

ИКМ (ГОСТ 20457-75)

40

36

Изменение вязкости масла

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Проектирование механического участка
Характерной особенностью внутрицехового и межцехового транспорта является непосредственное воздействие на ход основного технологического процесса. Механизация и автоматизация транспортных операций внутри цехов осуществляется путем рационального применения комплексов различных видов грузоподъемного ...

Спасательные средства
Спасательные шлюпки и плоты В корме расположена шлюпка сбрасываемого типа, отвечающая требованиям, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей; Кроме того, один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям, установленных в положении для быстрого п ...

Ускорение автомобиля при разгоне
Ускорение рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес. Построение графика ускорения автомобиля при разгоне Величину ускорения находим из уравнения, связывающего динамический ф ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru