Система обозначений и методы моторных испытаний

Материалы » Моторные масла » Система обозначений и методы моторных испытаний

Страница 2

Классификация АРI подразделяет моторные масла на две категории: "S" (Service) - масла для бензиновых двигателей и "С" (Commerсial) - масла для дизелей. Универсальные масла обозначают классами обеих категорий. Классы в категориях указывают буквы латинского алфавита, стоящие после буквы, обозначающей категорию, например, SF, SH, СС, CD или SF/СС, CG/CD, СF-4/SН для универсальных масел.

Моторные масла, относящиеся к одному и тому же классу АРI, но производимые разными фирмами, могут существенно отличаться по составу базовых масел, типам используемых присадок и, следовательно, иметь специфические свойства, удовлетворять предъявляемые требования близко к предельным значениям или иметь запас качества. При выборе аналога по области применения и уровню эксплуатационных свойств обязательно должны быть приняты во внимание все специальные требования к моторному маслу со стороны изготовителя техники (например, ограничения по сульфатной зольности, отсутствие или, напротив, наличие определенного количества цинка, отсутствие в составе масла растворимых модификаторов трения, содержащих молибден и т.п.). Согласно классификациям ГОСТ 17479.1-85 и АРI группу (класс) по уровню эксплуатационных свойств устанавливают только по результатам моторных испытаний масел в специальных одноцилиндровых установках и полноразмерных двигателях. Испытания проводят в стендовых условиях по стандартным методам. Чем выше присваиваемый маслу уровень эксплуатационных свойств, тем "строже" проходные оценки результатов испытаний или жестче условия их проведения. Для контроля стабильности качества серийно выпускаемых моторных масел их классификационные испытания проводят согласно требованиям ГОСТ 17479.1-85 не реже одного раза в два года. В соответствии с изменением №3 к ГОСТ 17479.1-85, введенным с 01.01.2000г. классификационные испытания должны проводиться не два раза в год, а при сертификации моторных масел. При этом определяют моющие, диспергирующие, противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные свойства масел и их соответствие указанным в марках классам вязкости.

В случаях непринципиальных изменений технологий производства моторных масел обязательно проводят сравнительные квалификационные испытания товарного масла-прототипа и опытного образца, выработанного по измененной технологии.

На отечественном рынке имеется широкий ассортимент моторных масел, имеющих обозначение по классам API.

Однако большинство из них не проходило соответствующих испытаний и не имеет сертификата, выданного API. Классы API в них установлены, как правило, по аналогии с зарубежными маслами, имеющими в своем составе аналогичный пакет присадок, что не является достаточным признаком, подтверждающим эксплуатационные свойства масел.

Класс масла по API может быть подтвержден только сертификатом, выданным API.

Таблица 3. Соответствие классов вязкости и групп моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и классификациям SAE и API

Таблица3 .Продолжение

моторное автомобильное масло двигатель

Уровень эксплуатационных свойств (группу) масел определяют на основании результатов моторных испытаний в одноцилиндровых установках или полноразмерных двигателях. Моющие свойства определяют в первую очередь по загрязненности поршня. При этом учитывают подвижность поршневых колец, толщину и характер отложений в канавках, на юбке и внутри поршня.

Для автомобильных карбюраторных двигателей и дизелей, работающих на переменных режимах, важна склонность масел к образованию низкотемпературных отложений. Этот показатель определяют на установке НАМИ-1 по массе осадка в роторе центрифуги.

Антиокислительные свойства оценивают испытанием на установке ИКМ. Антикоррозионные свойства оценивают при испытании масла в полноразмерном дизеле ЯАЗ-204: за 125 часов потеря массы шатунных вкладышей не должна превышать 0,2 г. И не должно быть видимой коррозии и механических повреждений антифрикционного слоя вкладышей.

Таблица 4 .Методы моторных испытаний масел

Груп-па

масла

Оцениваемый показатель

Метод: установка (стандарт)

Длитель-ность испыта-ния, ч.

Оценочный параметр

В1, Г1

Моющие свойства

НАМИ-1 (ГОСТ 20991-75)

120

Загрязненность поршня

Склонность к образованию низкотемпературных отложений

НАМИ-1 (ГОСТ 20984-75)

120

Масса отложений в роторе центрифуги

Антиокислительные свойства

ИКМ (ГОСТ 20457-75)

40

36

Изменение вязкости масла

Б2, В2

Моющие свойства

УИМ-6-НАТИ (ГОСТ 21490-76), ИМ-1, СМД-14

120

100

960

Загрязненность поршня

Антиокислительные свойства

ИКМ (ГОСТ 20457-75)

40

36

Изменение вязкости масла

Антикоррозионные свойства

Дизель ЯАЗ-204 (ГОСТ 20302-74)

125

36

Потери массы комплекта шатунных вкладышей

Склонность к образованию низкотемпературных отложений

НАМИ-1 (ГОСТ 20991-75)

120

Масса отложений в роторе центрифуги

Г2, Д

Моющие свойства

УИМ-6-НАТИ (ГОСТ 21490-76), ИМ-1, ЯМЗ-238НБ

120

100

960

Загрязненность поршня

Антикоррозионные свойства

Дизель ЯАЗ-204 (ГОСТ 20302-74)

125

36

Потери массы комплекта шатунных вкладышей

Склонность к образованию низкотемпературных отложений

НАМИ-1 (ГОСТ 20991-75)

120

Масса отложений в роторе центрифуги

Антиокислительные свойства

ИКМ (ГОСТ 20457-75)

40

36

Изменение вязкости масла

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Организация рабочего места газосварщика
Рабочее место сварщика, оборудовано всем необходимым для выполнения сварочных работ, называется сварочным постом. Они бывают переносные и стационарные. Переносной пост используется для ручных работ в разных местах на территории предприятий и в помещениях, а также при монтажных работах. Для организа ...

Предварительный расчет объемной гидропередачи. Выбор комплектующих
Цели: выбрать насосы, рабочие жидкости для зимы и для лета, гидродвигатели, трубопроводы, распределители, предохранительные клапаны. Условия: комплектующие выбраны на основании статического расчета, при установившихся движениях рабочих органов. Температура жидкости оптимальная. ...

Выбор способа обслуживания поездов
Движение пригородных поездов организовывается по зонной системе с учётом пассажиропотока, который меняется по времени года, недели, сезона, периода суток, а также с изменением удалённости населённого пункта от города. Весь участок обслуживания разделён на отдельные тяговые плечи, различной длины, в ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru