Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований:
каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;
с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;
груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.
Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинаковая. Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была легко видна и сохранялась до конца перевозки. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта и другие необходимые сведения о товаре. Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
Социальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращение с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.
Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби и рядом с дробью номер грузовой накладной, например, 500 / 20 = 345584. Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки.
Информация по теме:
Техническое оснащение и технология работы грузового двора
Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин Потребность в средствах механизации для различных грузов, кроме грузов в контейнерах рассчитывается по формуле: , (11) где количество машин или механизмов для погрузки-выгрузки, коэффициент перегруза груза по прямому варианту, минуя склад, ...
Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа: 1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой; 2. не имеющие хребтовую балку. Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей ко ...
Определение потребного количества локомотивных бригад
Потребное количество локомотивных бригад можно рассчитать аналитическим и графическим способами. Графический способ позволяет выполнить более точный расчет, но требует построения развернутого графика работы бригад, ведомости работы бригад и именное расписание работы бригады, которые строятся в соот ...