Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости

Материалы » Конструкции автомобильных двигателей » Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости

12 13 14 12 13 14

Рис. 2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости (а) и переднеприводного (б):

1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — блок цилиндров; 4 — генератор; 5 — стартер; 6 — шатун; 7 — поршень; 8, 10 – выпускной и впускной трубопроводы; 9 – клапан; 11 — карбюратор; 12 — воздушный фильтр; 13 — распределительный вал; 14 — крышка газораспределительного механизма; 15 — головка цилиндров; 16— распределитель зажигания; 17— свеча зажигания; 18 – топливный насос; 19 — масляный фильтр; 20 — вал привода масляного насоса; 21 — масляный насос; 22 — масляный поддон; 23 — маслоприемник; 24 — жидкостный насос

Двигатель, приведенный на рис. 2., а, имеет рабочий объем цилиндров 1,57 л и степень сжатия 8,5. Максимальную мощность 58,8 кВт двигатель развивает при частоте вращения 5400 мин-1, максимальный крутящий момент 121,6 Н-м при частоте вращения 3000 мин-1.

Двигатель, представленный на рис. 2., б, имеет рабочий объем цилиндров 1,3 л и степень сжатия 9,9. Он развивает максимальную мощность 47 кВт при частоте вращения 5600 мин-1 и максимальный крутящий момент 94 Н-м при частоте вращения 3500 мин-1.

Рабочий цикл двигателей протекает за четыре такта (впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск) с порядком работы цилиндров (чередованием рабочих ходов в цилиндрах) 1-3-4-2. Горючая смесь приготавливается из автомобильного бензина и воздуха в карбюраторе 11 (см. рис. 2.). Бензин подается в карбюратор топливным насосом 18, а воздух поступает из окружающей среды через воздушный фильтр 12 под действием вакуума, возникающего в цилиндрах при движении поршней 7 из верхнего крайнего положения в нижнее крайнее положение.

Приготовленная в карбюраторе горючая смесь поступает в цилиндры через впускной трубопровод 10, впускные клапаны 9 и сжимается в них поршнями. Сжатая смесь воспламеняется электрической свечой зажигания 17, ток к которой подается от распределителя зажигания 16 и вырабатывается генератором 4. Расширяющиеся при сгорании горючей смеси газы перемещают в цилиндрах поршни, которые через шатуны 6 вращают коленчатый вал 1 с маховиком 2. Мощность и крутящий момент двигателей с коленчатого вала и маховика передаются на ведущие колеса автомобиля.

Отработавшие газы через выпускные клапаны и выпускной трубопровод направляются в глушители и из них выбрасываются в окружающую среду.

Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов производится распределительным валом 13.

Смазывание деталей двигателей осуществляется маслом, которое находится в масляном поддоне 22, забирается из него через маслоприемник 23 масляным насосом 21 и подается на трущиеся поверхности деталей, пройдя очистку в масляном фильтре 19.

Охлаждение двигателей производится низкозамерзающими жидкостями (антифризами), принудительная подача которых к сильно нагретым деталям осуществляется жидкостным насосом 24.

Пуск двигателей производится стартером 5, который проворачивает коленчатый вал с частотой не менее 40 .50 мин-1, необходимой для пуска, и питается током от аккумуляторной батареи.

Информация по теме:

Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г
Рисунок 1.3 – Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г: 1 – масляный фильтр; 2 – силовой гидроцилиндр; 3 – гидроклапан предохранительный; 4 – гидрозамок; 5 – гидрораспределитель; 6 – гидронасос; 7 – масляный бак ...

Передача груза между подразделениями перевозчика
Для разграничения ответственности между подразделениями перевозчика за сохранность и своевременную доставку грузов, определение балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на сети в целом, а также для определения уровня выполнения заданных норм передачи поездов, грузовых вагонов и контейнеро ...

Стандартизация и обеспечение единства измерений на автомобильном транспорте
Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта организует в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение работ по стандартизации и обеспечению единства измерений на автомобильном транспорте, проведение метрологического контроля (надзора) в системе ср ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru