Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости

Материалы » Конструкции автомобильных двигателей » Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости

12 13 14 12 13 14

Рис. 2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости (а) и переднеприводного (б):

1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — блок цилиндров; 4 — генератор; 5 — стартер; 6 — шатун; 7 — поршень; 8, 10 – выпускной и впускной трубопроводы; 9 – клапан; 11 — карбюратор; 12 — воздушный фильтр; 13 — распределительный вал; 14 — крышка газораспределительного механизма; 15 — головка цилиндров; 16— распределитель зажигания; 17— свеча зажигания; 18 – топливный насос; 19 — масляный фильтр; 20 — вал привода масляного насоса; 21 — масляный насос; 22 — масляный поддон; 23 — маслоприемник; 24 — жидкостный насос

Двигатель, приведенный на рис. 2., а, имеет рабочий объем цилиндров 1,57 л и степень сжатия 8,5. Максимальную мощность 58,8 кВт двигатель развивает при частоте вращения 5400 мин-1, максимальный крутящий момент 121,6 Н-м при частоте вращения 3000 мин-1.

Двигатель, представленный на рис. 2., б, имеет рабочий объем цилиндров 1,3 л и степень сжатия 9,9. Он развивает максимальную мощность 47 кВт при частоте вращения 5600 мин-1 и максимальный крутящий момент 94 Н-м при частоте вращения 3500 мин-1.

Рабочий цикл двигателей протекает за четыре такта (впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск) с порядком работы цилиндров (чередованием рабочих ходов в цилиндрах) 1-3-4-2. Горючая смесь приготавливается из автомобильного бензина и воздуха в карбюраторе 11 (см. рис. 2.). Бензин подается в карбюратор топливным насосом 18, а воздух поступает из окружающей среды через воздушный фильтр 12 под действием вакуума, возникающего в цилиндрах при движении поршней 7 из верхнего крайнего положения в нижнее крайнее положение.

Приготовленная в карбюраторе горючая смесь поступает в цилиндры через впускной трубопровод 10, впускные клапаны 9 и сжимается в них поршнями. Сжатая смесь воспламеняется электрической свечой зажигания 17, ток к которой подается от распределителя зажигания 16 и вырабатывается генератором 4. Расширяющиеся при сгорании горючей смеси газы перемещают в цилиндрах поршни, которые через шатуны 6 вращают коленчатый вал 1 с маховиком 2. Мощность и крутящий момент двигателей с коленчатого вала и маховика передаются на ведущие колеса автомобиля.

Отработавшие газы через выпускные клапаны и выпускной трубопровод направляются в глушители и из них выбрасываются в окружающую среду.

Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов производится распределительным валом 13.

Смазывание деталей двигателей осуществляется маслом, которое находится в масляном поддоне 22, забирается из него через маслоприемник 23 масляным насосом 21 и подается на трущиеся поверхности деталей, пройдя очистку в масляном фильтре 19.

Охлаждение двигателей производится низкозамерзающими жидкостями (антифризами), принудительная подача которых к сильно нагретым деталям осуществляется жидкостным насосом 24.

Пуск двигателей производится стартером 5, который проворачивает коленчатый вал с частотой не менее 40 .50 мин-1, необходимой для пуска, и питается током от аккумуляторной батареи.

Информация по теме:

Выбор оборудования и инструмента
На данном этапе производится выбор инструмента в зависимости от перехода и операции, а также оборудования. № операции Группа оборудования № перехода № поверхности Тип инструмента 05 Отрезная 1 10 Ленточная пила 10 Фрезерная 1 10 Фреза специальная 20 Сверление 1 2 3 4 11 11 11 11 Сверло Зенкер Разве ...

Организация движения пешеходов
Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из наиболее ответственных и вместе с тем до сих пор недостаточно разработанных разделов организации движения. Сложность заключается в том, что поведение пешеходов труднее поддается регламентации, чем поведение водителей, а в расч ...

Кислородный редуктор
Кислородные редукторы, применяемые при газовой сварке и резке металлов, окрашивают в голубой цвет и крепят к вентилям баллонов накидными гайками. Рис. 5 Схема кислородного редуктора ДКД: 1 – хомут, 2 – накидная гайка, 3 – фильтр, 4, 11 – манометры, 5, 22 – мембраны, 6 – диск, 7, 19 – нажимные пружи ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru