Устройство смазочной системы

Материалы » Диагностика смазочной системы » Устройство смазочной системы

В современных автомобильных двигателях применяется комбинированная смазочная система, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием.

Смазочная система включает в себя поддон 13 (рис. 1) картера, масляный насос 1 и фильтр 10. Масло заливается через маслозаливную горловину в поддон картера. Уровень масла в картере проверяется на неработающем двигателе при помощи маслоизмерительного стержня (щупа) 15. Уровень должен находиться между отметками «макс» и «мин». Некоторые двигатели оснащены электронными датчиками, сообщающими водителю о понижении уровня масла загоранием контрольной лампы на панели приборов.

При работе двигателя масло отбирается из поддона картера масляным насосом через маслоприемник 12 и под давлением подается к масляному фильтру. Очищенное в фильтре масло по каналам и главной масляной магистрали 3 в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, опорным шейкам распределительного вала 6 и толкателем 5 привода клапанов. От коренных подшипников масло поступает по каналам 9 к шатунным подшипникам и поршневым пальцам. Стекая со смазанных деталей, масло разбрызгивается коленчатым валом и смазывает стенки цилиндров, поршней и других деталей.

Давление масла в смазочной системе двигателя водитель контролирует по манометру или контрольной лампе (сигнализатору 7) красного цвета на панели приборов. Лампа загорается при аварийно низком давлении масла. Если это произошло при работе двигателя, то необходимо остановить двигатель и выяснить причину неисправности.

Масляный фильтр 10 очищает масло от механических примесей и продуктов изнашивания деталей двигателя. Он может быть неразборным или разборным со сменным фильтрующим элементом.

Рис.1 Схема смазочной системы. 1 – масляной насос; 2 – перепускной клапан; 3 – масляная магистраль; 4 – коленчатый вал; 5 – толкатель привода клапанов; 6 – распределительный вал; 7 – сигнализатор аварийного давления масла; 8 – датчик давления масла; 9 – масляной канал; 10 – масляной фильтр; 11 – редукционный клапан; 12 – маслоприемник насоса; 13 – поддон; 14 – пробка для слива масла; 15 – маслоизмерительный стержень.

Информация по теме:

Расчет полного сопротивления движению судна путем пересчёта коэффициента сопротивления движению
Приближённое определение сопротивления по прототипу основано на использовании полученной в результате модельных испытаний зависимости коэффициента остаточного сопротивления , для судна с формой обводов, аналогичной принятой для рассчитываемого объекта, и по возможности с небольшими различиями в осн ...

Требования безопасности при газопламенных работах
Газосварочные работы должны выполняться на расстоянии не менее 10 м от передвижных генераторов, 5 м – от баллонов и баков с жидким горючим, 1,5 м – от газопровода. В случае направления пламя в сторону источников питания принимают меры защиты от влияния теплоты пламя путем установления металлических ...

Условия и требования перевозки сборных ЖБ конструкций
Железобетонные фермы и балки широко применяют при строительстве промышленных зданий и сооружений; их длина достигает 30 м и более. Для перевозки используют автопоезда-балковозы и фермовозы. В качестве тягачей в таких автопоездах используют мощные автомобили-тягачи, которые работают в сцепке с прице ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru