Устройство смазочной системы

Материалы » Диагностика смазочной системы » Устройство смазочной системы

В современных автомобильных двигателях применяется комбинированная смазочная система, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием.

Смазочная система включает в себя поддон 13 (рис. 1) картера, масляный насос 1 и фильтр 10. Масло заливается через маслозаливную горловину в поддон картера. Уровень масла в картере проверяется на неработающем двигателе при помощи маслоизмерительного стержня (щупа) 15. Уровень должен находиться между отметками «макс» и «мин». Некоторые двигатели оснащены электронными датчиками, сообщающими водителю о понижении уровня масла загоранием контрольной лампы на панели приборов.

При работе двигателя масло отбирается из поддона картера масляным насосом через маслоприемник 12 и под давлением подается к масляному фильтру. Очищенное в фильтре масло по каналам и главной масляной магистрали 3 в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, опорным шейкам распределительного вала 6 и толкателем 5 привода клапанов. От коренных подшипников масло поступает по каналам 9 к шатунным подшипникам и поршневым пальцам. Стекая со смазанных деталей, масло разбрызгивается коленчатым валом и смазывает стенки цилиндров, поршней и других деталей.

Давление масла в смазочной системе двигателя водитель контролирует по манометру или контрольной лампе (сигнализатору 7) красного цвета на панели приборов. Лампа загорается при аварийно низком давлении масла. Если это произошло при работе двигателя, то необходимо остановить двигатель и выяснить причину неисправности.

Масляный фильтр 10 очищает масло от механических примесей и продуктов изнашивания деталей двигателя. Он может быть неразборным или разборным со сменным фильтрующим элементом.

Рис.1 Схема смазочной системы. 1 – масляной насос; 2 – перепускной клапан; 3 – масляная магистраль; 4 – коленчатый вал; 5 – толкатель привода клапанов; 6 – распределительный вал; 7 – сигнализатор аварийного давления масла; 8 – датчик давления масла; 9 – масляной канал; 10 – масляной фильтр; 11 – редукционный клапан; 12 – маслоприемник насоса; 13 – поддон; 14 – пробка для слива масла; 15 – маслоизмерительный стержень.

Информация по теме:

Определение потребного количества локомотивных бригад
Потребное количество локомотивных бригад можно рассчитать аналитическим и графическим способами. Графический способ позволяет выполнить более точный расчет, но требует построения развернутого графика работы бригад, ведомости работы бригад и именное расписание работы бригады, которые строятся в соот ...

Техническое обслуживание и диагностирование
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке. Техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) КамАЗ подразделяется на следующие этапы: 1) техническое обслуживание в на ...

Техника безопасности при эксплуатации локомотивов
Перед приёмкой и сдачей локомотива оба машиниста убеждаются в надёжности заторможении ручных тормозов или подклинивании колёс тормозными башмаками, исключающие самопроизвольное движение локомотива. Принимающая бригада проверяет наличие и состояние защитных средств и сроки их освидетельствования по ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru