Правила управления асфальтоукладчиком

Материалы » Строительство автомобильных дорог » Правила управления асфальтоукладчиком

Страница 3

Температура начала укатки на последующем этапе соответствует окончанию работ на предыдущем участке.

Ориентировочное время остывания смеси от начала до конца ее уплотнения всеми катками можно определить по формуле:

2 Öh3(То - Т)

t =-------------------------------------------мин.

(1+0,1Vв).(Т-Тв)

где: h -толщина слоя смеси в рыхлом состоянии, см;

Т - температура смеси в покрытии сразу после укладчика. °С;

То - температура смеси в момент окончания укатки. °С;

Тв - температура наружного воздуха (основания) при укатке. °С;

Vв - скорость ветра во время уплотнения смеси, м/сек.

На основании таблицы общего времени охлаждения различных слоев смеси от 140-135 С до 65-60 с при определенных погодных условиях в рамках этого времени необходимо выполнить весь объем работ по уплотнению

Толщина слоя покрытия см

Отводимое по условиям остывания слоя ориентировочное время (мин) на выполнение операции его уплотнение всеми катками при Температуре наружного воздуха

10-12

0 2 °С

4 5°С

8 10°С

13 15°С

18 20°С

23. .25 °С

20-23

24-27

28-30

32-35

37-40

43-48

Указанное время соответствует умеренному ветру (не более 3-5 м/с). При повышении скорости ветра до 8-10 м/с это время уменьшается на треть, а в солнечную безветренную погоду - увеличивается примерно на треть.

Уплотнение смеси следует начинать после ее укладки.

Уплотнение горячей смеси типа Б следует производить виброкатком DYNAPAC СС -222 массой 7,5 т за пять проходов по одному следу и окончательно - DYNAPAC СС -422, 10 т за 7 проходов по одному следу.

Катки должны двигаться от внешнего края укладываемой полосы к оси дороги, а затем от оси к краю перекрывая каждый след на 20-30 см.

Рабочая скорость движения катков должна быть в начале укатки 1,5-2 км/час, а после 5-6 проколов может быть увеличена до 3-5 км/час. Для обеспечения ровности покрытия каток должен трогаться или изменять направление плавно без рывков. Во избежание раскатывания смеси в конце укладываемой полосы следует укладывать упорную доску или рейку. Для предотвращения прилипания 'смеси к вальцам катков их необходимо смачивать водой.

Начальное укатывание.

Дорожные катки на слабоуплотненной АБС должны плавно начинать движение, не останавливаться, а также отклонять валец под небольшим углом, когда они останавливаются для включения реверсирования движения. Наибольшая интенсивность уплотнения дорожного покрытия достигается именно в процессе начальной укатки, и поэтому важно, чтобы каток двигался как можно дольше. Когда каток должен остановиться, лучше делать это на холодном дорожном покрытии. Если оставить дорожный каток, стоящим на горячем дорожном покрытии, особенно рядом с асфальтоукладчиком, то на свежем асфальтобетоне останется след от вальца катка, который трудно устраняется.

Промежуточная укатка.

Промежуточная укатка не всегда обязательна при выполнении проекта. Если достаточная плотность не может быть получена после начальной укатки дорожным катком, промежуточный этап обязателен. Катки для промежуточной укатки использовать на более высоких скоростях, чем в режиме начальной укатки дорожным катком, промежуточный этап обязателен. Катки для промежуточного этапа используются на более высоких скоростях, чем в режиме начальной укатки. Промежуточные дорожные катки должны осуществлять укатку всего покрытия и не сосредотачиваться на его средней части.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Исследование зависимости режима труда и отдыха локомотивных бригад от длины участка обращения, количества поездок, времени непрерывной работы
Зависимость отношения вспомогательного времени к основному от продолжительности времени непрерывной работы локомотивной бригады η = f () представлена на графике №3.4.1, при = 1,5ч – const. Она иллюстрирует снижение процента вспомогательного времени с увеличением времени непрерывной работы в ра ...

Путевой план перегона
Путевой план перегона представляет собой немасштабный чертеж, в котором показываются: пути перегона в двухниточном изображении; проходные светофоры с указанием их номеров и ординат установки; переезды с указанием их ординат; рельсовые цепи с обозначением релейных и питающих концов; длины рельсовых ...

Обоснование режима рабочего времени локомотивных бригад
Концептуальный подход автора к данному вопросу заключается в том, что при управлении трудом локомотивных бригад первоочередным должен быть вопрос нормирования времени работы локомотивных бригад, а пробежные измерители их труда должны играть роль исходных, расчетных показателей. Совершенствование ор ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru