Рельеф. Растительность и почвы

Материалы » Строительство автомобильных дорог » Рельеф. Растительность и почвы

Участок реконструируемой автодороги расположен в Пудожском и Медвежьегорском районах на землях Пяльмского лесхоза (ПК 0+00 – ПК 61+50) и на землях Медвежьегорского лесхоза (ПК 61+50 – ПК 119+47).

Особенности рельефа района работ обусловлены прохождением проектируемого участка вдоль восточного берега Онежского озера, что предопределяет общий уклон местности и направлении стока.

Для района в целом характерна значительная расчлененность рельефа и большое разнообразие его форм. Ведущими рельефообразующими процессами явились резко дифференцированные тектонические движения и многократные оледенения. Неровности микрорельефа, в основном, обязаны своим происхождением аккумулятивной деятельности ледника и его потоков, создавших формы (Камы, озы, долины стока ледниковых вод), наложенные на разбитый тектоническими разломами, коренной рельеф.

Для района работ характерно наличие озер, болот и небольших по протяженности рек, принадлежащих к бассейну Онежского озера.

Трасса дороги проложена в пределах сравнительно равнинной местности, осложненной невысокими холмами и грядами ледникового происхождения и заболоченными понижениями. Природный рельеф частично спланирован при строительстве автодороги. Тип местности по степени увлажнения – I и II, из за необеспеченного стока наблюдаются заболоченные участки.

Район строительства дороги расположен в зоне тайги, лес преобладает смешанный (ель, сосна, береза, осина). Заболоченные участки покрыты порослями мелкой сосны, ели, а также кустарником. Почвы по трассе представлены подзолами торфяно-глеевыми иллювиально-гумусовыми толщиной от 0,15 м до 0,3-0,4 м на заболоченных участках.

Инженерно-геологические условия

В геологическом строении на исследованном участке реконструируемой автомобильной дороги принимают участие верхнечетвертичные и современные отложения. Распространение встречных разновидностей грунтов приведены на продольном профиле, составленном по оси трассы, и на поперечных профилях трассы автодороги.

Современные отложения представлены насыпными грунтами и торфом. Насыпные грунты проходят по всей длине проектируемого участка, так как трасса максимально совмещена с существующей дорогой. Они представлены песками средней крупности и песками крупными с включениями гравия и валунов до 10 %. Мощность слоя насыпи достигает 5,5 м. Группа разработки грунта по СНиП VI-2-82, т.1.1 от ПК 0+00 до ПК 75+00 – 10б, от ПК 119+47 – 27а.

Информация по теме:

Силы, действующие на автомобиль. Баланс сил автомобиля
Независимо от того, стоит ли автомобиль на месте или движется, на него всегда действуют определенные силы. Если он неподвижен и установлен на горизонтальной площадке, на него действует сила тяжести (вес автомобиля) и силы противодействия дороги давлению колес (реакции дороги), направленные в против ...

Выбор предохранительных клапанов
Предохранительные клапаны выбирают по расходу в защищаемой линии и по максимальному давлению в защищаемой линии (оно должно быть не менее желаемого давления настройки). Для первичной защиты гидропередачи РО1 и РО2 выбран управляемый клапан непрямого действия. Для вторичной защиты РО1 и РО2 выбраны ...

Проектирование дороги в плане
Основные принципы проектирования Автомобильная дорога определяется в плане контрольными и опорными точками, через которые должна пройти трасса автомобильных дорог. Трасса укладывается между этими точками. Основная задача – наиболее рациональное расположение трассы на местности. Существует два вида ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru